МОУ-СОШ с. Елизаветино
Аткарского района Саратовской области
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    В МОУ-СОШ с. Елизаветино Аткарского района Саратовской области в настоящее время ведётся бумажный журнал.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? 

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. 

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это? 

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября? 

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума. 

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс? 

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом. 

    Расскажите немного о создании ЦДО(центра дополнительного образования) «Точка роста»?

    Точка роста — это новая форма организации дополнительного образования.
    Открытие центров предусмотрено федеральным проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование».
    На базе нашей школы Точка роста была открыта в 2019 году, как структурное подразделение, ее приоритетными направлениями, являются цифровой и гуманитарный профили, что соответствует требованиям современного общества, ее оборудование используется в урочной и внеурочной деятельности .

    Какова главная цель деятельности Центра?

    Главной целью деятельности центра является формирование современной среды обучения.
    Для реализации данной цели мы поставили следующие задачи:

    • во-первых, внедрение на уровнях начального, среднего и старшего звена новых методов обучения и воспитания,
    • а также использование образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей,
    • более того это способствует обновлению содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
    Какое оборудование есть в ЦДО «Точка роста»?

    Все Центры оснащены высококачественным оборудованием. В нашем центре есть: 11 компьютеров, 3D-принтер, тренажеры-манекены для занятий ОБЖ, квадрокоптеры,  фотоаппарат, планшеты, интерактивный комплекс, шлем виртуальной реальности, цветной и черно-белый принтер, расходный материал. Конструкторы для конструирования механических моделей вызывают у ребят неописуемый восторг. Шуруповерты, дрели, граверы, клеевые пистолеты - эти инструменты необходимы для занятий трудовой творческой деятельностью на объединении «Промышленный дизайн». Финансирование осуществляется из средств бюджета Саратовской области  в рамках бюджетного финансирования.

    Как занятия в «Точке роста» могут повлиять на дальнейшую жизнь учащихся?

    Данный проект помогает ученика на выбор будущего призвания.
    Среда, создаваемая в центрах «Точка роста», помогает школьнику определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профилями образования. Также готовит конкурентноспособных специалистов в области робототехники, 3д моделирования, в области информатизации, интернет компетенции, безопасности. Ребята могут выбрать такие профессии как Web-ДИЗАЙНЕР, IT-специалист, программист, инженер-конструктор в области робототехники и т.д.
    Более высокое качество образования в школах отвечает потребностям учеников и пожеланиям их родителей.
    Знакомство с реальным спросом на рынке труда позволяет родителям заранее обдумать индивидуальный образовательный маршрут для своего ребенка.
    Обучение в родном регионе с учетом потребностей местных предприятий увеличивает шансы выпускников на трудоустройство.

    Какие направления реализуются в дополнительном образовании?

    Центр Точка роста в нашей школе работает по профилям:
    ·    Во-первых - это предметные области ОБЖ, Технология, Информатика
    Также:
    ·    робототехника,
    ·    промдизайн,
    ·    АЭРО – это программирование беспилотных летательных аппаратов
    ·    VR/AR технологии
    Помимо этого, у нас проходят занятия по:
    ·    шахматам
    ·    функционирует школа безопасности,
    ·    Лего-конструирование и конструирование из бумаги и картона для младших школьников;
    Направления деятельности:
    Социально-гуманитарное;
    Физкультурно-спортивное;
    Техническое;
    Художественное.

    Предусмотрена ли организация занятий в каникулярное время?

    Да, у дополнительного образования нет каникул, «Точка роста» работает согласно расписания.

    Сколько детей может быть в классе?

    П. 4.9 СанПиНа Это зависит от площади каждого конкретного кабинета.
    ·    При фронтальной форме занятий на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 м².
    ·    При групповой форме работы в классе на каждого ребёнка должно быть минимум 3,5 м² площади.
    При этих расчётах не учитывается площадь, необходимая для расстановки мебели.

    На каком этаже должны находиться кабинеты начальной школы?

    П. 4.6. Санитарные нормы рекомендуют размещать кабинеты первых классов не выше второго этажа, а вторых-четвёртых классов — не выше третьего. Используемая в СанПиНе формулировка «рекомендовано» позволяет администрации не учитывать эту норму как обязательную для исполнения.

    Как часто должна проводиться уборка помещений школы?

    П. 12.3, п. 10.13  Все помещения школы должны ежедневно мыться с применением моющих средств. А туалеты, столовые, вестибюли, рекреации — после каждой перемены.
    Между сменами должен быть предусмотрен 30-минутный перерыв, во время которого производится уборка помещений.

    Каким должно быть расстояние от первой парты до доски?

    П. 5.6. СанПиНа От первой парты до учебной доски должно быть минимум 240 сантиметров.

    Какие существуют правила рассадки детей разного роста?

    П. 5.1, п. 5.2, п. 5.5, п. 4.8, Приложение 1 («Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у учащихся»)
    Парты должны расставляться в порядке от низких к высоким, чтобы самая низкая парта была в первом ряду, а самая высокая — в последнем. При этом для каждого ребёнка должна быть предусмотрена парта, соответствующая его росту. Если нет возможности учитывать это требование при кабинетной системе обучения, то рекомендуется за каждым классом средней и старшей школы закрепить собственный кабинет, как в начальной школе.

    Во сколько может начинаться первая смена?

    П. 10.4.  Не ранее 8 часов. Норм по самому позднему времени начала занятий не существует.

    Какие существуют нормы по максимальному количеству уроков?

    П. 10.6, 10.10  Установлено следующее максимальное количество уроков в зависимости от класса:
    ·    1 класс — не более 4 уроков, один раз в неделю 5 уроков за счёт физкультуры;
    ·    со 2 по 4 классы — не более 5 уроков, один раз в неделю 6 уроков за счёт физкультуры;
    ·    с 5 по 6 классы — не более 7 уроков, но в среднем за неделю не более 6 в день;
    ·    7 класс — не более 7 уроков;
    ·    с 8 по 11 классы — не более 8 уроков, но в среднем за неделю не более 7 уроков.
    То есть в пятом классе может быть так: три дня 6 уроков, один день 5 уроков, ещё один день — 7 уроков. А в среднем за неделю получится 6 уроков в день.
    Для первых классов существуют дополнительные требования:
    ·    в сентябре-октябре — по 3 урока в день продолжительностью по 35 минут;
    ·    в ноябре-декабре — по 4 урока в день продолжительностью по 35 минут;
    ·    в январе-мае — по 4 урока в день продолжительностью по 40 минут.

    Могут ли быть обязательными дополнительные занятия, кружки в школе? 

    Все занятия, которые не входят в расписание, не являются обязательными. Посещение их может быть только добровольным. В эти занятия не должно проводиться обучение по основной школьной программе. Внеурочная деятельность в любом классе не должна превышать 10 академических часов в неделю.

    Разрешается ли проводить более одной контрольной работы в день?

    П. 10.8. Нет, не разрешается. Более того, рекомендуется (но это не строго) контрольные проводить не ранее второго и не позднее четвёртого уроков.

    Можно ли проводить сдвоенные уроки?

    П. 10.8 СанПиНа  Сдвоенные уроки не разрешается проводить только в начальных классах. Исключением являются уроки физкультуры, когда занятие проводится на лыжах или в бассейне.

    Куда жаловаться на нарушения санитарных норм в школе?

    Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично или от имени нескольких родителей, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.
    Некоторые вопросы нахождения детей в школе регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.
    При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.
    Помочь с решением системной проблемы может аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

    Кто имеет право на бесплатное питание?

    Организовано льготного питания за счет средств регионального и федерального  бюджета для  следующих категорий граждан:
    – всем обучающимся 1-4 классов;
    – учащимся из многодетных семей;
    – учащимся из малоимущих семей;
    – обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
    – детям-инвалидам, имеющим статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Каковы основания для прекращения льготного питания?

    Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:
    1.     выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
    2.    истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;
    3.    отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.

    Кто контролирует качество питания? 

    На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.
    Группа может набираться из ответственных родителей (родительский контроль), которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.    Родительский контроль может осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.

    Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

    Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
    1.    Связаться с ответственным по организации питания в школе;
    2.    предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету;
    3.    написать заявление о предоставлении диетического питания;
    4.    совместно с поставщиком питания обсудить меню для вашего ребенка.

    Какой режим обучения в первом классе?

    В первом классе «ступенчатый» режим обучения:

    Обучение в первом полугодии (в сентябре-октябре –по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май по 4 урока в день по 40 минут каждый).

    После 2 урока проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

    В какое время проводится занятия в группе продлённого дня?

    1 класс – с 12:10 по 14:00

    2 класс – с 12:10 по 17:00

    3 класс – с 12:10 по 17:00

    4 класс – с 12:10 по 17:00

    Какова продолжительность перемен?
    1 класс 2-11 классы
    1 перемена - 20 минут 1 перемена – 10 минут
    2 перемена (динам. пауза) - 40 минут 2 перемена – 20 минут
    3 перемена - 20 минут 3 перемена – 20 минут
    4 перемена – 10 минут
    5 перемена – 10 минут
    6 перемена – 10 минут
    Какое расписание звонков?
    1 класс 2-11 классы
    1 урок 08:30 – 09:05 1 урок 08:30 – 09:15
    2 урок 09:25 – 10:00 2 урок 09:25 – 10:10
    3 урок 10:40 – 11:15 3 урок 10:30 – 11:15
    4 урок 11:35 – 12:10 4 урок 11:35 – 12:20
    5 урок 12:30 – 13:15
    6 урок 13:25 – 14:10
    7 урок 14:20 – 15:05

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи